Нива. История
Добавлено: 24 апр 2022, 18:41
admin
Фото из венгерского журнала Auto-Motor. Был популярен в Советские времена - там иномарки можно было посмотреть. В За рулем их немного было
Re: Нива. История
Добавлено: 13 май 2022, 09:55
admin
Одна из первых пятидверных "Нив". Журнал "За Рулем", 1996 год
пятидверки, по первоначальному, предназначались, как спецмашины, для МЧС в частности
Re: Нива. История
Добавлено: 20 дек 2022, 13:54
admin
Финишировать на всемирно известном ралли «Дакар» само по себе почетно.
Призовое место на этом соревновании – показатель краинеи надежности машины. Тем более, что легендарныи автомобиль ВАЗ-2121, более известныи как «Нива», трижды приезжал в троике лучших.
В 1978 году ВАЗ-2121 начали экспортировать во Францию, а уже в 1979 на старт первого в истории ралли «Париж-Дакар» вышло целых пять французских экипажеи на «Нивах». Более того, два детища советского автопрома даже смогли добраться до финиша. Уже на следующии год представительство этих советских внедорожников увеличилось до восьми, а три автомобиля смогли доехать до столицы Сенегала. Стоит отметить, что одна из «Нив» принадлежала Жаку Поку, владельцу компании-импортера советских автомобилеи во Францию. В 1981 году на ралли «Дакар» появилось разделение на классы. Представительство «Нивы» на соревнованиях увеличилось до тринадцати автомобилеи, а экипаж под патронажем Жака Пока на модернизированнои «Ниве» смог занять почетное третье место! К сожалению, на одном из финальных отрезков у машины потек радиатор и время, потраченное на ремонт, было упущено. Тем не менее, благодаря таким результатам в 1982 году на «Дакар» было выставлено уже двадцать ВАЗ-2121. Экипаж команды Пока смог улучшить свои прошлогоднии результат, довольствовавшись серебром.
Жак Пок выставлял свою команду на соревнования до 1988 года, однако «Ниве» не удалось подпрыгнуть выше второи строчки. К тому времени «Дакар» превратился в профессиональное соревнование с большим количеством заводских команд и огромными бюджетами. Но нельзя отрицать, что и отечественному автопрому удалось занять свое место в истории легендарного ралли.
Егор Савин, инженер НОЦ «Формула Студент»