Аудио форматы
Добавлено: 15 фев 2020, 21:07
Эра компактного аудио: история Stereo 8 — кассеты с восемью звукозаписывающими дорожками
https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/486406/
Это точно прошло мимо нас
Автор формата — конструктор-самоучка Уильям Лир (William Lear). За всю свою карьеру он зарегистрировал более 120 патентов. Среди его изобретений — один из первых радиоприёмников для автомобиля, названный Motorola. Этот радиоприёмник выпускала компания Galvin Manufacturing, позже она стала той самой Motorol'ой. Также Лир наладил производство авиационных радиокомпасов, которые помогали пилотам летать в условиях ограниченной видимости. Позже — начал проектировать и сами самолеты, открыл для этого дела отдельную фирму Learjet в 1960 году.
Но уже через три года — в 1963 году — Лиру было суждено вернуться в автомобильную тему. В его руки попал картридж Stereo-Pak. Лир увидел в новом портативном формате потенциал — захотел упростить и улучшить конструкцию кассеты и вывести собственный продукт такого класса на рынок.
Лир увеличил число дорожек с четырех до восьми, убрал механизм натяжения ленты и фиксатор, предотвращающей её проскальзывание. Так он сократил количество компонентов внутри картриджа и упростил производственный процесс. Также Лир нанес на ленту специальную полоску из фольги, обозначающую конец звуковой дорожки. Она служила сигналом для магнитофона, что пора переместить магнитную головку. В случае со Stereo-Pak переключать дрожки приходилось вручную при помощи специального рычага на плеере. В итоге Лир получил восьмидорожечный картридж, на который можно было записать до 90 минут музыки — в два раза больше, чем на Stereo-Pak.
https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/486406/
Это точно прошло мимо нас
Автор формата — конструктор-самоучка Уильям Лир (William Lear). За всю свою карьеру он зарегистрировал более 120 патентов. Среди его изобретений — один из первых радиоприёмников для автомобиля, названный Motorola. Этот радиоприёмник выпускала компания Galvin Manufacturing, позже она стала той самой Motorol'ой. Также Лир наладил производство авиационных радиокомпасов, которые помогали пилотам летать в условиях ограниченной видимости. Позже — начал проектировать и сами самолеты, открыл для этого дела отдельную фирму Learjet в 1960 году.
Но уже через три года — в 1963 году — Лиру было суждено вернуться в автомобильную тему. В его руки попал картридж Stereo-Pak. Лир увидел в новом портативном формате потенциал — захотел упростить и улучшить конструкцию кассеты и вывести собственный продукт такого класса на рынок.
Лир увеличил число дорожек с четырех до восьми, убрал механизм натяжения ленты и фиксатор, предотвращающей её проскальзывание. Так он сократил количество компонентов внутри картриджа и упростил производственный процесс. Также Лир нанес на ленту специальную полоску из фольги, обозначающую конец звуковой дорожки. Она служила сигналом для магнитофона, что пора переместить магнитную головку. В случае со Stereo-Pak переключать дрожки приходилось вручную при помощи специального рычага на плеере. В итоге Лир получил восьмидорожечный картридж, на который можно было записать до 90 минут музыки — в два раза больше, чем на Stereo-Pak.