Як-24 – первый и последний вертолет Яковлева (прозван «летающим вагоном»)
Начало работ по созданию вертолета, рассчитанного на 24 человека, было положено Постановлением правительства 5.10.1951 года
Опытные вертолеты строили в Ленинграде, серийные – в Саратове. Первый полет состоялся в июле 1952-го под управлением Г. Бровцева.
масса пустого (полная взлетная) – 11,9 т (16,8 т)
диаметр винтов, длина – 20 и 21, 34 м
скорость – до 175 км/ч
максимальная (динамическая) высота – 4,2 км
дальность – 266 км
Существовало несколько модификаций машины. Например, Як-24А представлял собой «летающий кран», перемещавший на подвеске груз в 5 т. Модель Як-24К – VIP-вариант для 9 персон. Як-24Р проектировался, как пассажирская машина, рассчитанная на 39 человек (до серии не дошел). Был еще Як-24УБ, предназначенный для перевозки 40 военных либо 3,5 т груза (например, пару ГАЗ-69). В конце 50-х и начале 60-х машина выполняла рейсы из Москвы в Киев, Берлин и обратно.
Всего с 1955 по 1958 годы было построено 40 (по некоторым данным 50) вертолетов Як-24. Не зарегистрировано ни одной авария с данной машиной!
P.S. снимался в фильме «Карьера Димы Горина»!:)
по материалам bibimot.ru
Советские вертолеты
- admin
- Администратор
- Сообщения: 1612
- Зарегистрирован: 27 июл 2018, 18:43
- Откуда: apsheronsk.bozo.ru
- Контактная информация:
Советские вертолеты
- Вложения
-
- Як-24 (СССР)
- ya24_.jpg (51.56 КБ) 55 просмотров
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость